Изменить контраст
Вкл Выкл Изображение
Вернуться на обычную версию сайта
Cправочная служба
+7(495) 937-55-55
Горячая линия для сообщений о фактах коррупции
+7(495) 436-43-88

Интервью В. А. Ванцева телеканалу «Москва 24»

10 апреля 2014 Телеканал «Москва 24»

Интервью председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталия Анатольевича Ванцева. 9 апреля 2014 года, телеканал «Москва 24»


Москва 24, 09.04.2014, Интервью, 18:16

ВЕДУЩАЯ: Виталий Анатольевич, здравствуйте!

Виталий ВАНЦЕВ, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково": Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Виталий Анатольевич, вы у нас в студии телеканала первый раз, поэтому большое спасибо, что нашли время, приехали к нам. И я начну сразу в принципе с момента достаточно важного -с интенсивности работы аэропорта. В данном случае мы говорим, естественно, о Внуково. Я так понимаю, что эта интенсивность в весенне-летний период меняется достаточно существенным образом. Т.е. появляются новые рейсы и маршруты.

Виталий ВАНЦЕВ: Ну, безусловно, каждое лето у нас увеличивается число и маршрутов, и направлений, и, конечно, меняется пассажиропоток где-то в среднем на 30%. Это лето для нас будет еще более серьезное с точки зрения увеличения, мы покажем в этом году летом гораздо более значительное, чем показывали в прошлом году.

ВЕДУЩАЯ: Т.е. маршрутов тоже станет больше?

Виталий ВАНЦЕВ: Да, мы гордимся тем, что в этом году в летнее расписание от нас открывается Токио, от нас открывается Куба. Каждый год мы пытаемся открывать новые маршруты для наших пассажиров, сделать так, чтобы все континенты, все пункты назначения приблизились к нашим пассажирам.

ВЕДУЩАЯ: Но, я так понимаю, сейчас грех не расширять маршруты до такого там объема или количества, потому что Внуково на сегодняшний день - аэропорт не просто обновленный, а совершенно принципиально новый. Вот для наших телезрителей, которые, возможно, в последнее время в этом аэропорту обновленном еще не были, чем он принципиально отличается, например, от других московских аэропортов, и есть ли эти принципиальные отличия?

Виталий ВАНЦЕВ: Самое главное принципиальное отличие - это то пространство, которое в результате реконструкции , а точнее, если быть точным, нового строительства, мы предоставили нашим пассажирам. Сегодня у нас самый большой терминал не только в Москве - вообще в России и в Восточной Европе. Это терминал A, 270000 кв.м. Это многоуровневый терминал. Одна из таких фишек, которые мы предоставили нашим пассажирам, - это фонтан с зимним садом, которым могут воспользоваться и наши пассажиры, прекрасно провести там время в ожидании своего рейса.

ВЕДУЩАЯ: Т.е. и с эстетической стороны тоже решили ударить, получается?

Виталий ВАНЦЕВ: Безусловно. Вообще мы принципиально по-новому подходили к строительству нашего терминала. Наш терминал построен , по существу, как город. Мы построили торговые улицы для того, чтобы пассажирам было удобно и комфортно. У нас огромные пространства. Эти пространства - они как в ширину, так и в высоту дают возможность пассажиру полностью насладиться своим присутствием в нашем терминале. У нас самый технологичный терминал. У нас присутствует большое количество травелаторов, эскалаторов, лифтов. Когда проходили паралимпийские игры, и комиссия смотрела, какой из терминалов готов у нас, то аэропорт Внуково получил самые высокие оценки паралимпийской комиссии. У нас все сделано для того, чтобы паралимпийцы...

ВЕДУЩАЯ: Т.е. здесь как раз все необходимые моменты, нюансы для маломобильной группы граждан были учтены при строительстве терминала?

Виталий ВАНЦЕВ: Абсолютно. Мы изначально при строительстве терминала обращали на это очень большое внимание и очень горды тем, что получили такую высокую оценку.

ВЕДУЩАЯ: А вот обращали вы особое внимание на транзитную зону - иными словами, на зону для тех пассажиров, которые там вынуждены час, два, три, иногда там 5, 8 часов ждать?

Виталий ВАНЦЕВ: У нас для этих пассажиров приготовлены прекрасные зоны. То, о чем я уже сказал: это как раз зоны фонтанов, зоны ожидания, рестораны, магазины. Пассажиру есть где провести время, где погулять, где можно отдохнуть. Все это для пассажиров мы создали в нашем терминале. Когда мы говорим про то, насколько удобнее мы с точки зрения транзитов, чем остальные аэропорты, мы предоставляем услугу транзитов 35 минут. Т.е. вы, прилетая с внутреннего направления, допустим, из Тюмени, из Владивостока, и пересаживаясь на рейс там, не знаю, в Париж, в Лондон, вы тратите время не более 30 минут... вам не нужно бегать.

ВЕДУЩАЯ: Тогда магазины и кафе не нужны. В том-то и дело.

Виталий ВАНЦЕВ: Но эта возможность у вас есть. Т.е. скорость мы предоставляем: это не час и не два, как в других аэропортах. Это очень важно с точки зрения авиакомпаний. Может быть, меньше важно с точки зрения пассажиров, но больше с точки зрения авиакомпаний.

ВЕДУЩАЯ: А вот скажите, а если выйти, скажем так, за территорию, наружу, - у вас же в конце декабря открылась новая взлетно-посадочная полоса. Она принципиальным образом изменила режим работы аэропорта?

Виталий ВАНЦЕВ: Да, 2 года у нас полоса находилась на реконструкции. Мы работали последние 6 лет с одной полосой. Потому что сначала мы ремонтировали полосу номер 2, потом мы закрыли первую полосу, поставили ее в ремонт, и вот сегодня, когда мы открыли полностью уже и первую полосу, и вторую полосу, и, безусловно, мы построили огромный перрон для воздушных судов, и сегодня интенсивность у нас - она растет, но при этом ни время руления, ни время ожидания не превышают тех норм, которые есть в Европе, а даже ниже. где-то в среднем 15 минут у нас уходит сегодня на руление и на ожидание на борту воздушного судна. Если мы помним, там буквально в прошлом году можно было увидеть очень часто в Твиттере, когда пассажиры, которые вылетали из Внуково, жаловались на то, что вот мы стоим 20 там, 30 минут уже на рулежке. Это было как раз связано с тем, что у нас работала только 1 полоса. Сегодня мы таких жалоб уже не увидим, их нет.

ВЕДУЩАЯ: А вот скажите: вам в том числе, я так понимаю, удалось устранить эту проблему в связи с введением автоматизированного управления обслуживания вне рейса -у вас эта система, по-моему, называется правильныо Inform Groundstar.

Виталий ВАНЦЕВ: Это система, на которую мы потратили 4 года. Вместе с нашими немецкими коллегами мы построили полностью автоматизированную систему управления всеми процессами вообще, которые существуют в аэропорту. И эта система позволяет нам контролировать процесс обслуживания пассажиров в реальном времени по каждой операции. И если мы видим, что где-то рейс сегодня сейчас задерживается, то мы можем предпринять усилия для того, чтобы этот рейс не задерживался, а ушел вовремя, и пассажиры не замечают этой работы, но это огромная работа, которая проводится как раз с помощью этой системы.

ВЕДУЩАЯ: Но при этом возможно, например, контролировать, где находится багаж, какие проблемы вообще возникли у самолета, вот с помощью этой системы?

Виталий ВАНЦЕВ: Конечно.

ВЕДУЩАЯ: Вот иными словами, ближе к народу, как эта система, работа этой системы отражается непосредственно, например, лично на моей жизни? Если я буду лететь через Внуково.

Виталий ВАНЦЕВ: Она отражается на жизни вообще всех пассажиров, потому что для вас же очень важно вылететь вовремя. Вот эта система позволяет обеспечить этот вылет вовремя. Вообще мы видим каждую единицу багажа, которая зарегистрирована, мы видим, где она в любой момент времени находится, в каком состоянии, в каком статусе. То же самое касается бортпитания. То же самое касается заправки. То же самое касается буксировки и в принципе готовности воздушного судна.

ВЕДУЩАЯ: Но контакт-центр у вас пока не интегрирован с этой системой Groundstar. Это пока в ближайшие планы только...

Виталий ВАНЦЕВ: Нет, мы уже интегрировали на самом деле, это наша гордость. Буквально в феврале месяце мы интегрировали систему... мы ее не сделали автоматической, пока у нас сидят в контакт-центре девочки, они отвечают на все запросы.

ВЕДУЩАЯ: По старинке.

Виталий ВАНЦЕВ: Да. Ну, надо понимать, что этих запросов все-таки более 4000 в сутки приходит. И я думаю, что мы не сможем все равно отказаться от этого, потому что нам не всегда идут вопросы, на которые может ответить машина. Но то, что мы сегодня сделали с помощью как раз контакт-центра и системы Groundstar, - это то, что наши работники, которые работают на телефонах, они видят весь процесс и могут в режиме онлайн пассажиру ответить на любой вопрос, который пассажир задает там, или задает встречающий, вылетающий - неважно, какой вопрос - в зависимости, если это по обслуживанию воздушного судна, в каком статусе находится, где находится самолет там, где находятся пассажиры, как раз мы можем ответить в реальном времени, прямо сейчас, в течение 10 секунд, вам всегда ответят.

ВЕДУЩАЯ: Но вот, Виталий Анатольевич, мы сейчас говорим о неких моментах комфорта. Я думаю, мы с ними разобрались. Сейчас мне хотелось бы хотя бы коротко перейти на моменты материальные. Я так понимаю, что в самое ближайшее время цены на перелеты через Внуково могут стать дешевле, как только у вас завершится вопрос с консолидацией активов. Когда это произойдет? И вот действительно, если опять-таки обратиться ближе к народу, что и за счет чего станет дешевле?

Виталий ВАНЦЕВ: Ну, мы ожидаем, что процесс консолидации у нас закончится к концу этого года. А с точки зрения стоимости - безусловно, когда у нас уйдет большой пласт двойной работы, потому что зачастую вот... сегодня у нас существует несколько компаний, и там идут двойные затраты зачастую. Вот с помощью консолидации мы уберем эти двойные затраты, мы сумеем снизить себестоимость той услуги, которую оказываем, и, соответственно, предоставить более конкурентные цены для наших авиакомпаний, а уже они, безусловно, сумеют отразить нашу себестоимость в стоимости билетов для авиапассажиров. И мы надеемся, что со следующего года по многим направлениям мы сможем совместно с нашими партнерами предложить цены на билеты более дешевые.

ВЕДУЩАЯ: Ну, я надеюсь, что ваши партнеры будут честны к нам, пассажирам, и, несмотря на ваше снижение цены, тоже снизят цену для нас, а не решат заработать. Спасибо вам большое за этот разговор, за то, что нашли время, приехали в студию телеканала Москва 24.

Виталий ВАНЦЕВ: Спасибо! Спасибо вам!

к списку интервью

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).