Вместо того чтобы принимать подарки в день своего 75-летия, аэропорт "Внуково" предпочел делать их сам. В роли одариваемых выступили журналисты и фотографы-споттеры, приглашенные по случаю юбилея одной из старейших воздушных гаваней страны на самый продолжительный за всю историю "Внуково" споттинг-тур.
Прибывшим из разных городов страны споттерам, среди которых оказался и фотокорреспондент "Утра", была предоставлена возможность вести съемку с четырех точек на территории аэропорта, включая крышу грузового терминала.
Оказавшись в местах, где ранее никогда не ступала нога журналиста, можно понять сложность и четкость работы огромного и единого механизма, каковым является современный аэропорт.
Кажущаяся хаотичность действий наземного персонала, техников, заправщиков и других участников повседневной жизни аэропорта обманчива. При более внимательном рассмотрении можно понять, что все это четко отработано и производится в рамках единого алгоритма с точностью до секунд.
Главный принцип работы воздушной гавани заключается в том, что время пребывание самолета на земле должно быть сокращено до минимума. Чем больше бортов может быть принято, обслужено, загружено и отправлено в единицу времени, тем выше эффективность аэропорта.
Впрочем, самое интересное, что можно увидеть здесь, - это, конечно же, самолеты, их взлеты, посадки, "руление" по полосе.
Напомним, аэропорт "Внуково" имеет три терминала, один из которых предназначен для отправки обычных коммерческих рейсов, второй является базой Специального летного отряда "Россия", обслуживающего первых лиц государства, и третий - это бизнес-терминал, принимающий и отправляющий бизнес-джеты.
Из наиболее интересных самолетов, которые удалось увидеть и заснять споттерам, - "Боинг 747-400" авиакомпании "Россия" в новой ливрее. Право судить о том, насколько она хороша и оригинальна, пусть останется за пассажирами этой авиакомпании.